Актуальность программы «Классное руководство: новые стратегии воспитания 2023-2024, взаимодействие с родителями и с детскими общественными объединениями в школах» (144 часа) обусловлена определением ориентиров государственной политики в сфере воспитания.
Развитию воспитательной среды сегодня уделяется много внимания со стороны Министерства просвещения РФ: проводится работа по выстраиванию единой системы воспитания во всех образовательных организациях, разрабатываются календарные планы воспитательной работы, развиваются родительские ассоциации, реализуется проект по введению должности советника директора школы по воспитанию, региональными командами реализуются приоритетные направления по созданию школьных театров, школьных музеев, спортивных клубов, медиацентров, волонтерских отрядов.
Качественно организованное воспитание в школе - это обеспечение широкого взаимодействия ребенка с многообразиями явлений жизни, в процессе которого у него формируются отношения к миру на уровне культурных ценностей, требований общества и личных индивидуальных особенностей. Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя.